Имеем автомобиль Грейт Вол Ховер с мотором 2 литра 122 л.с.
Решение установить турбину пришло не сразу и до этого были испробованы многочисленные варианты.
Был доработан атмосферный двигатель. Ехало хорошо, но для такой массы мало!
Дальше был установлен комплект компрессора с избыточным давлением 0.5 бара. Мало!
Дальше был установлен компрессор с избыточным давлением 0.7 бара и увеличен шкив коленчатого вала. Замечательно ехало но мало!
Глубоко пообщавшись, выяснилось, что машина должна подхватывать уже на низких оборотах (1500-1800) и разгонять машину практически весь диапазон оборотов.
Поломав голову приняли решение – установка турбины!
Вариантов, как собрать проект было много, много было испробовано.
Были установлены турбины TD05 20G – много. Затем была установлена турбина TD05 16G – сново много. Деваться некуда и мы установили всеми любимую и саму популярную турбину TD04L но с картриджем не 12G, а 14G.
Поехали настраивать.
Покатавшись 30 минут и проехав за это время около 20 км, показалось что мы уже попали в то, что нам и нужно. Машина подхватывала с самых низов (0.1 избытка уже в 1600 оборотов). Разгон длился весь диапазон оборотов до самого упора. И всё это было при 0.5 бара избытка. Стало жутко интересно, что же будет с машиной и как она поедет, если избыточное давление будет 1 бар и выше.
Пробуем...
Первые пробы на прямой дороге. 0.7 бара избытка, разгон до 100 км/ч 9.5-10 секунд.
Ощущения уже зашкаливали, но решили продолжить настраивать, хоть и уже сделали, что именно требовалось от нас.
1 бар избыточного давления...
Теперь трогаемся только со 2 передачи. Разгон до 100 км/ч ещё уменьшился.
Пока испытывали, сцепление успело сгореть. Пришлось искать новое в срочном порядке и менять. Оставалось всего 3 дня, когда приедут забирать машину.
Хорошо нашим хорошим друзьям, нашли сцепление, установили и продолжили дальше настраивать мотор.
Турбину честно раскачали до 1.4 бара избытка. Дури у мотора – дай дороги. Разгон бешеный.
Так же был установлен блок управления двигателем Январь и надёжно спрятан под торпедой со стороны водителя. Так как хозяин машины боялся, что будет злоупотреблять педалью газа, задушили давление до 0.8 бара избытка и настроили по открытию педали газа.
Итог: 2 литра турбо TD04L 14G, 280 л.с. Расход топлива при этом по трассе остался темже. В городском спокойном режиме вырос на 0.5 литра. В полностью боевом режиме вырос на 2.5 литра.
Такой расход при такой мощи – это сказка.
Стоимость бюджета описывать не будем, считаем более важным полученный результат.
Если интересна стоимость постройки похожего мотора на турбе под ключ:
Турбо на штатный мотор, до 0.7 бара избытка, контроллер Январь примерно 130-140 т.р. +100% 215-220 л.с.
Установка турбины на подготовленный мотор с подготовкой мотора примерно 230-250 т.р. +150-200-250% от 250 л.с.
По вопросам покупки турбо китов, компрессор китов, установке турбин и кит комплектов, воспользуйтесь контактами.
Доставка по Москве. Отправка в регионы.